@lamanova | Посвящается Надежде Петровне Ламановой и ее соратницам
Виртуальный 3D-музей костюма «Гений русской моды и ее соратницы» создан при финансовой и технологической поддержке ООО "3D ПЛАТФОРМА". В проекте использованы реконструкции костюмов Н.П. Ламановой и её соратниц, созданные Культурно- просветительским фондом «Магия моды». Главная задача фонда—приблизить современников, в первую очередь молодежь, к духу той эпохи, передать через реконструкции авторское видение моды столетней давности в современной стилистике. Воссоздать образы костюмов русских гениев, утерянные в бурях революций и войн. Реконструкции представляют авторское видение дизайнеров, которые работали над проектом. В карточках загружены дополнительные материалы, которые служили источником вдохновения для создания авторских версий. ---------------------------------------------------- Наталия Борисовна Козлова, президент культурно-просветительского фонда «Магия моды»: В следующем году исполнится 10 лет КПФ «Магия моды» — центру притяжения талантов и единомышленников. Всё началось в 2016-м, с призыва к поклонникам гения русской моды Надежды Петровны Ламановой — воссоздать некоторые шедевры из ее несохранившегося наследия. Откликнулись добровольцы со всей страны. В результате, за свои средства они создали 25 реконструкций костюмов русского мэтра, которые 26 декабря 2016 года были представлены в Москве на юбилейной выставке «Гений в юбке» в честь 155-тилетия рождения великого мастера. Теперь день рождения Н.П. Ламановой мы празднуем и как день рождения нашего фонда. Виртуальный 3D-музей костюма «Гений русской моды и ее эпоха» посвящается великому русскому модельеру Надежде Петровне Ламановой в преддверии юбилея 26 декабря 2026 г. (1861-1941). Надежда Ламанова – главная героиня русской моды, уникальный мастер, творивший в России на сломе двух эпох. Одевала всю аристократическую богему Москвы и сливки Петербурга. В придачу императрицу Александру Фёдоровну Романову и ее сестру Елизавету Фёдоровну. В 1904 году получила высшее звание «Поставщица Двора Ея Императорского Величества». Сонм русских княжон, великих актрис, меценатов, писателей, художников, режиссеров окружал ее, как ореол величия. Друзьями были великие — кутюрье Поль Пуаре, художник Валентин Серов, писатель Максим Горький, поэт Владимир Маяковский, скульптор Вера Мухина, первый Нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский. В кино с ней работали Яков Протазанов и Сергей Эйзенштейн. С 1901 года 35 лет выдающийся мастер провела рядом с Константином Станиславским, и он называл ее: «нашей драгоценной, незаменимой, гениальной, Шаляпиным в своем деле». Во время Революции 1917 года избалованная славой и клиентами Ламанова страну не покинула. В начале 1920-х «модельер», так она первой назвала свою профессию, разделила взгляды конструктивистов и активно сотрудничала с ними. Во ВХУТЕМАСе преподавала новую дисциплину, объединяющую материал и костюм. Вот ее новое кредо: «Сделать одежду целесообразной и красивой – значит сделать жизнь вовсе не отдельных привилегированных людей, а жизнь широких слоев населения тоже более удобной и красивой. Об этом я думала с ранних лет». В 1919 году выдающийся новатор создала Учебно-производственную мастерскую современного костюма при (государственном!) отделе художественной промышленности Наркомпроса РСФСР. Она стала экспериментировать с моделями для промышленного производства, предназначавшегося «трудящимся новой формации». Модельер первой в мире создала демократичную одежду для народа, а также использовала традиции народного искусства в костюме. 1925 год стал триумфальным для Надежды Ламановой. Модельер была приглашена в Париж на Международную выставку декоративных искусств и современной промышленности («Ар Деко»), от секции народного искусства «Москуст», входящей в состав ГАХН. Вместе с Верой Мухиной, Надеждой Макаровой и Евгенией Прибыльской союз творцов успешно представил коллекцию в народном стиле и получил высший Диплом Гран-При с формулировкой: «За национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением». В том же 1925 году появился легендарный альбом «Искусство в быту». Его создали известные художники и архитекторы страны на принципах «конструктивизма». 11 из 36 листов альбома представили Ламанова и Мухина. В 1928 году новатор костюма сформулировала гениальную теорию промышленного моделирования. Она представила стране новые методы изготовления повседневного массового костюма на фабриках. К сожалению, внедрить свои идеи ей не удалось, уровень развития легкой промышленности в стране был далек от пророческих идей художника. В 1960-е годы это направление назвали – Прет-а-Порте! Уникальный русский творец ушла из жизни 15 октября 1941 года, в самые трагические дни наступления на Москву немцев. Вера Мухина, написала о ней: «Надежда Петровна была светлый человек, а их так немного. Меня всегда поражала ее огромная выдержка, неисчерпаемое свежее творчество в 80 лет, то, что она, потеряв всё свое состояние с революцией, приняла её, сохранила светлое отношение к людям. Она была из породы Станиславских, Собиновых, Ермоловых, она была из плеяды светлых гуманистов последней четверти века». Виртуальная выставка костюмов великого русского модельера Н. Ламановой расширилась благодаря творениям соратниц. Вера Мухина и Александра Экстер, Надежда Макарова и Евгения Прибыльская, Варвара Степанова и Любовь Попова экспериментировали рядом с ней. Их объединяла ясная цель – преобразить Народ.
Продолжая просмотр или нажимая «Продолжить», вы соглашаетесь на сохранение файлов cookies на вашем устройстве для улучшения навигации по сайту, анализа использования сайта и помощи в наших маркетинговых усилиях. Узнайте больше нажав сюда.