Музей-заповедник «Коломенский кремль»

    Китель и фуражка генерал-майора военно-морской авиации Павлова Г.В.

    Материал: ткань шерсть, металл

    Размер: 48


    Китель летчика, генерал-майора военно-морской авиации, пионера топмачтового бомбометания, Героя Советского Союза Георгия Васильевича Павлова (1910–2003).


    Китель Георгия Васильевича передала в музей его дочь – Т.Г. Подоляк в 2014 г. Георгий Васильевич родился в Коломне в семье служащего Коломенского машиностроительного завода. Отец погиб в Первую мировую войну. В 1932 г. Павлов призван в армию. Окончил военно-теоретическую школу лётчиков, в 1936 г. – Ейское военно-морское авиационное училище. Боевое крещение в Великую Отечественную войну Павлов принял, будучи лётчиком авиации Черноморского флота.


    Среди героических поступков Георгия Васильевича в годы войны можно отметить спасение раненых с Мысхако под Новороссийском, когда Павлов на самолете «УТ-2» двенадцать раз вылетал к десантникам и под шквальным огнём вывозил по два человека. Таким образом, рискуя жизнью, он спас 24 раненых воина.


    В 1943 г. Павлова отправили на курсы переподготовки, где он освоил штурмовик «Ил-2». На этом самолёте воевал в полярном небе и совершил подвиги, которые вошли в историю авиации Северного флота. В 1944 г. Георгий Васильевич прославился как мастер топмачтового метода бомбометания. Суть нового метода заключалась в том, что бомбы сбрасывались не сверху, как обычно, а с бреющего полёта, не долетая до цели. Они рикошетили от воды и ударялись о борт корабля, пробивали обшивку и взрывались внутри него. Бомбометание это велось на очень низкой высоте, чуть не задевая топмачты кораблей, поэтому и получило такое название.


    Топмачтовый удар оказался очень эффективным, так как уклониться от такого удара было практически невозможно, но этот способ был сложным в освоении и опасным в применении. Георгий Васильевич обучил приёмам топмачтового метода бомбометания почти всех лётчиков своей воинской части. Они нанесли ощутимый урон флоту противника, когда фашисты стали широко использовать для морских перевозок самоходные баржи и другие мелкосидящие суда.


    Продолжая просмотр или нажимая «Продолжить», вы соглашаетесь на сохранение файлов cookies на вашем устройстве для улучшения навигации по сайту, анализа использования сайта и помощи в наших маркетинговых усилиях. Узнайте больше нажав  сюда.